:

Электронные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — граждан), и юридических лиц Посольством Республики Беларусь в Республике Казахстан рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Письменные обращения следует направлять в Посольство Республики Беларусь в Республике Казахстан по следующему адресу: 010010, г.Нур-Султан, пр.Р.Кошкарбаева, 9.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте Посольства в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

• фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

• адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

• изложение сути обращения;

• адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

• полное наименование юридического лица;

• место нахождения юридического лица;

• изложение сути обращения;

• фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;

• адрес электронной почты юридического лица.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

• изложены не на белорусском или русском языке;

• не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

• не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

• содержат текст, не поддающийся прочтению;

• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

• содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Посольства Республики Беларусь в Республике Казахстан;

• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

• подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

• с заявителем прекращена переписка.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

• заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

• в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Электронные обращения направляется на адрес электронной почты kazakhstan@mfa.gov.by либо через форму подачи электронного обращения, приведенную на нашем сайте.

В работе с гражданами Беларуси, иностранными гражданами и лицами без гражданства Посольство Беларуси в Республике Казахстан руководствуется положениями следующих принятых в Беларуси нормативно-правовых актов:

• Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

• Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

• Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

• Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти